Контакты
Санкт-Петербург
+7 (812) 635 87 08 office@n-wrc.ru
Заказать звонок

Анализ рынка спортивного питания

Спортивное питание как пищевая специализированная продукция.

Спортивное питание – это питание, предназначенное для обеспечения повышенной потребности спортсменов в энергии, пищевых и биологически активных веществах за счет полноценных рационов питания и включения в них специализированных пищевых продуктов для питания спортсменов, с учетом спортивной специализации, фазы спортивного цикла, физического статуса, состояния адаптационного потенциала, возрастно-половых особенностей, состояния здоровья, индивидуальных пищевых предпочтений и индивидуальных особенностей здоровья и климатогеографических условий.

Спортивное питание – это отрасль, в которой особое внимание уделяется продуктам с заданными потребительскими свойствами, предназначенными, как для спортсменов, так и для других групп населения. Развитие данного направления в мире обусловлено развитием физической культуры и спорта, а также пропагандой здорового образа жизни. Поэтому продукты питания, первоначально предназначавшиеся для спортсменов, в дальнейшем, находят свое применение для укрепления здоровья и повышения качества жизни широких слоев населения.

Сегментация рынка спортивного питания

Типы продуктов спортивного питания: протеиновые порошки, изотонические сухие смеси, креатин, BCAA, порошковые добавки, протеины на основе RTD, ИЗО и другие спортивные напитки, углеводные напитки, белковые батончики, углеводные / энергетические батончики, другие добавки.

Каналы распределения продуктов спортивного питания: крупные и мелкие магазины розничной торговли, магазины массового ассортимента, специализированные магазины, маркетплейсы, фитнес-заведения (спортзалы и клубы здоровья), аптеки, медицинские центры.

Потребители продуктов спортивного питания: спортсмены и культуристы (основные потребители), обычные потребители. Пропаганда здорового образа жизни и необходимость правильного питания увеличивают число людей всех возрастных групп, занимающихся спортом и употребляющих спортивные продукты, что ускоряет рост индустрии спортивного питания.

География рынка спортивного питания: Европа – 32 %, Северная Америка – 52%, остальные регионы – 16%.

В Европе ведущими потребителями спортивного питания являются Великобритания, Германия, Франция, в совокупности на их долю приходится более 60% от общего объема европейского рынка. Италия и Испания лидируют в Европе по потреблению спортивных напитков и протеинов.

Самыми быстрыми темпами развивается рынок спортивного питания в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Япония, Китай, Южная Корея).

В Южной Америке наблюдается рост потребления продуктов спортивного питания в Бразилии, Перу и Колумбии.

В настоящее время российский рынок продуктов спортивного питания является перспективным и растущим (оценка Всемирной Федерации индустрии спортивных товаров – WFSGI).

Тенденции российского рынка спортивного питания

Негативные тенденции российского рынка спортивного питания:

  • сокращение импорта из США, ЕС, Канады и других государств;
  • недостаточность отечественного производства и низкое качество продукции;
  • использование преимущественно импортных сырьевых ингредиентов;
  • высокая доля фальсифицированной, контрафактной и контрабандной продукции;
  • снижение реальных доходов населения.

Позитивные тенденции российского рынка спортивного питания: в 2014 году объем выпуска продуктов спортивного питания отечественными производителями увеличился почти в три раза, а в настоящее время доля российской продукции на отечественном рынке превысила 60% от общего объема.

Факторы спроса на российском рынке спортивного питания

  1. Ежегодно увеличивается число людей, занимающихся спортом и ведущих активный образ жизни. Доля, систематически занимающихся физкультурой и спортом в целом по России – 27,5 %. В республиках Мордовия и Чувашия – около 50%, самый низкий показатель в Магаданской области – 19,3%.
  2. Ежегодно увеличивается число клубов здоровья и фитнес-центров и, как следствие, – рост числа потребителей продуктов спортивного питания. Количество спортивных залов на территории России приближается к 100 тыс. штук.
  3. Урбанизация и потребление готовых продуктов и фаст-фуда, приводят к ожирению. Это побуждает людей вести более здоровый образ жизни и правильно питаться, что увеличивает спрос на спортивные продукты питания во всем мире.

Динамика предложения на рынке спортивного питания

По прогнозам аналитиков, объем мирового рынка спортивного питания в ближайшее десятилетие будет расти. Если 2015 году он составлял около 22 млрд долл., то к 2024 году прогнозируется рост на 73,6% (около 38 млрд долл.).

В 2015–2019 гг. предложение спортивного питания на российском рынке росло темпами 1,6–4,2 % в год. Ожидается, что в 2020–2024 гг. объем предложения спортивного питания на российском рынке продолжит ежегодно расти на 3,7–5,1% и в 2024 г составит 14,44 тыс. т.

Источники:

  1. ГОСТ 34006-2016. Продукция пищевая специализированная. Продукция пищевая для питания спортсменов. Термины и определения (дата введения 2018-07-01).
  2. М.А. Николаева, М.С. Худяков, О.Д. Худякова. «Состояние и перспективы развития рынка продуктов спортивного питания в России и за рубежом». Журнал «Российский внешнеэкономический вестник», № 6, 2019 г.
  3. Анализ рынка спортивного питания в России в 2015–2019 гг., оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020–2024 гг.
  4. Тезисы доклада на заседании секции статистики ЦДУ РАН 19.12.2019 по теме: «Об итогах выборочного наблюдения состояния здоровья населения в 2019 году».

Источник текста статьи: foodsmi.com

Наверх