Спортивное питание как пищевая специализированная продукция.
Спортивное питание – это питание, предназначенное для обеспечения повышенной потребности спортсменов в энергии, пищевых и биологически активных веществах за счет полноценных рационов питания и включения в них специализированных пищевых продуктов для питания спортсменов, с учетом спортивной специализации, фазы спортивного цикла, физического статуса, состояния адаптационного потенциала, возрастно-половых особенностей, состояния здоровья, индивидуальных пищевых предпочтений и индивидуальных особенностей здоровья и климатогеографических условий.
Спортивное питание – это отрасль, в которой особое внимание уделяется продуктам с заданными потребительскими свойствами, предназначенными, как для спортсменов, так и для других групп населения. Развитие данного направления в мире обусловлено развитием физической культуры и спорта, а также пропагандой здорового образа жизни. Поэтому продукты питания, первоначально предназначавшиеся для спортсменов, в дальнейшем, находят свое применение для укрепления здоровья и повышения качества жизни широких слоев населения.
Сегментация рынка спортивного питания
Типы продуктов спортивного питания: протеиновые порошки, изотонические сухие смеси, креатин, BCAA, порошковые добавки, протеины на основе RTD, ИЗО и другие спортивные напитки, углеводные напитки, белковые батончики, углеводные / энергетические батончики, другие добавки.
Каналы распределения продуктов спортивного питания: крупные и мелкие магазины розничной торговли, магазины массового ассортимента, специализированные магазины, маркетплейсы, фитнес-заведения (спортзалы и клубы здоровья), аптеки, медицинские центры.
Потребители продуктов спортивного питания: спортсмены и культуристы (основные потребители), обычные потребители. Пропаганда здорового образа жизни и необходимость правильного питания увеличивают число людей всех возрастных групп, занимающихся спортом и употребляющих спортивные продукты, что ускоряет рост индустрии спортивного питания.
География рынка спортивного питания: Европа – 32 %, Северная Америка – 52%, остальные регионы – 16%.
В Европе ведущими потребителями спортивного питания являются Великобритания, Германия, Франция, в совокупности на их долю приходится более 60% от общего объема европейского рынка. Италия и Испания лидируют в Европе по потреблению спортивных напитков и протеинов.
Самыми быстрыми темпами развивается рынок спортивного питания в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Япония, Китай, Южная Корея).
В Южной Америке наблюдается рост потребления продуктов спортивного питания в Бразилии, Перу и Колумбии.
В настоящее время российский рынок продуктов спортивного питания является перспективным и растущим (оценка Всемирной Федерации индустрии спортивных товаров – WFSGI).
Тенденции российского рынка спортивного питания
Негативные тенденции российского рынка спортивного питания:
Позитивные тенденции российского рынка спортивного питания: в 2014 году объем выпуска продуктов спортивного питания отечественными производителями увеличился почти в три раза, а в настоящее время доля российской продукции на отечественном рынке превысила 60% от общего объема.
Факторы спроса на российском рынке спортивного питания
Динамика предложения на рынке спортивного питания
По прогнозам аналитиков, объем мирового рынка спортивного питания в ближайшее десятилетие будет расти. Если 2015 году он составлял около 22 млрд долл., то к 2024 году прогнозируется рост на 73,6% (около 38 млрд долл.).
В 2015–2019 гг. предложение спортивного питания на российском рынке росло темпами 1,6–4,2 % в год. Ожидается, что в 2020–2024 гг. объем предложения спортивного питания на российском рынке продолжит ежегодно расти на 3,7–5,1% и в 2024 г составит 14,44 тыс. т.
Источники:
Источник текста статьи: foodsmi.com